Семинар «Формы и методы работы с лицами БОМЖ»

18.10.2019 года  ГАУ КО «Мантуровский КЦСОН»  в отделении срочного социального обслуживания состоялся семинар для специалистов «Формы и методы работы  с лицами БОМЖ». На семинаре присутствовали директор ГАУ КО «МАнтуровский КЦСОН» Н.И. Сверчкова, заведующая отделением срочного социального обслуживания С.Б. Соколова, специалисты по соц. работе отделения, педагог-психолог отделения психолого-педагогической помощи семье и детям Юсупова Р.П., заведующая отделения социального обслуживания на дому Соколова Г.А.
По первому вопросу «Формы и методы работы с лицами БОМЖ» выступала специалист по соц. работе Соловьева Е.А.
Работа с гражданином, не имеющих определенного места жительства это сложный и многогранный процесс, в котором задействовано множество государственных и общественных структур. Особая и фактически основная роль в этом процессе возложена на учреждения социального обслуживания которые, как правило, первые вступают в контакт с человеком и организуют весь комплекс мероприятий, направленных на разрешение сложившейся трудной жизненной ситуации каждого конкретного гражданина.Данная работа осложняется многими факторами, одним из которых является негативное отношение значительной части общества к так называемым БОМЖам. Многие считают, что причиной возникновения трудной жизненной ситуации у таких граждан, является их личная распущенность, вредные привычки, паразитический образ жизни. Вместе с тем, не отрицая существования данных факторов, следует отметить, что значительная часть людей оказалась без жилья и средств к существованию вследствие обстоятельств, которые по объективным причинам не могли быть преодолены ими самостоятельно. Особая категория – это лица, освободившиеся из мест лишения свободы, которые в период отбывания наказания утратили родственные связи, а также право на жильё. Некоторые, например бывшие воспитанники детских домов, до момента осуждения не успели оформить право на бесплатное жильё, в результате чего по освобождению пополнили ряды бездомных.оказавшись без жилья, без документов, не имея возможности легального трудоустройства граждане пытаются выжить посредством различных доступных для них способов, в том числе криминальным. Бездомные часто являются как объектами, так и субъектами противоправных деяний.
В целом процесс работы с получателями социальных услуг состоит из следующих основных этапов:

  • Первичный опрос каждого обратившего за помощью;
  • Медицинский осмотр с последующим направлением нуждающихся в медицинской помощи в профильные медицинские учреждения;
  • Подробная индивидуальная беседа, в ходе которой специалист по социальной работе пытается установить все эпизоды биографии человека, круг его общения, родственников, профессиональные навыки, иные вопросы имеющие значение для дальнейшей реабилитации;
  • Восстановление утраченных или не оформлявшихся документов (паспорт, СНИЛС, полис ОМС, пенсионное и ветеранское удостоверение, документы ЗАГС и т.д.).
  • Гражданам, имеющим признаки инвалидности, оказывается содействие в прохождении медико-санитарной экспертизы для получения соответствующей группы инвалидности;
  • Трудоспособным гражданам оказывается содействие в поиске работы;
  • Лицам, имеющим право на обеспечение жильем (бывшие дети-сироты), мы содействуем в получении жилого помещения;
  • Пенсионеры и инвалиды, высказавшие намерение проживания в домах-интернатах, направляются в соответствующие стационарные учреждения социального обслуживания;

По вопросу работа с семьями СОП и стиль воспитания несовершеннолетних выступила педагог-психолог Юсупова Р.П.

Семья – это первое звено, где будущему члену общества передается социально-исторический, эмоциональный опыт. Здесь ребенок учится взаимоотношениям между людьми, у него формируются взгляды на различные предметы, жизненные явления. Взаимоотношения с родителями имеют базовое значение в становлении личности, какой она станет, зависит от стиля воспитания, принятого в семье.

Стили семейного воспитания

Среди базовых выделяют несколько стилей, классификация которых опирается на уровень эмоционального принятия своего отпрыска родителями, степень их контроля над ним.
Демократический, авторитетный стиль: родители в семье являются лидерами, поскольку обладают авторитетом. Между старшими и младшими развиваются теплые эмоциональные отношения, над детьми установлен четкий контроль.

Авторитарный стиль: взрослые считают, что они всегда правы. Личное мнение младших их не интересует

Индифферентный стиль: характерной чертой взаимоотношений является отсутствие теплоты, ребенком пренебрегают, что очень скоро сказывается на его психическом состоянии.

Либеральный или попустительский стиль: с любимого детища снимаются всякие ограничения. Родительское невмешательство в воспитание, дарование полной «свободы» приводят к развитию у индивида:

  • Полной безучастности, неумения строить близкие отношения, душевной черствости, неспособности о ком-либо заботиться.
  • Молодой человек «теряет берега» от вседозволенности, не держит слово, врет. Хамство, вороватость и распущенность не считаются ущербным качеством.

Нельзя однозначно сказать, что только стиль семейного воспитания оказывает влияние на формирование личности ребенка, тем не менее, вероятность появления тех или иных черт в зависимости от стиля семейного воспитания увеличивается или уменьшается.

В конце семинара обсуждали дальнейшие планы работы.

Версия для печати