В Центре социального обслуживания в отделении дневного пребывания, состоялась важная встреча между сотрудником полиции и группой пожилых людей, посещающих отделение. Цель встречи — информирование и обучение граждан пожилого возраста методам защиты от телефонных мошенников, которые становятся все более изощренными и нацеленными на эту уязвимую группу населения.
Беседа началась с краткого обзора последних случаев мошенничества, особенно акцентируя внимание на технике «напоследок», когда мошенники используют психологические уловки, чтобы вынудить жертв перевести деньги. Было подробно рассказано о типичных схемах, таких как ложные звонки от «банка» или «полиции», и о том, как мошенники могут использовать страх и незнание законов для достижения своих целей.
Участники встречи активно задавали вопросы и делились своими историями и опасениями. Сотрудником были даны четкие рекомендации, как действовать в случае подозрительных звонков:
- Не сообщать личные данные по телефону.
- Не переводить деньги незнакомым лицам.
- Связаться с родственниками или доверенными лицами.
- Сообщить о подозрительном звонке в полицию.
По завершению беседы, пожилым людям было предложено разыграть разные виды ситуаций по телефону с мошенниками.
Пожилые люди остались довольны встречей, отметив, что встреча была не только информативной, но и подняла их дух, позволив почувствовать заботу и поддержку со стороны правоохранительных органов. Планируется продолжение подобных мероприятий для поддержания общества в курсе последних уловок мошенников и методов их предотвращения.