Семинар в отделении срочного социального обслуживания.

12.08.24 г. в ГАУ КО «Мантуровский КЦСОН» в отделении срочного социального обслуживания прошел семинар для специалистов на темы: «Конфликтные ситуации и способы их разрешения при работе с пожилыми людьми страдающими деменцией», «Организация психологического сопровождения семей участников СВО».  На семинаре присутствовали специалисты отделения и педагог-психолог.

Открыла семинар заведующая отделения срочного социального обслуживания   Медведева Е.П.
Елена Павловна  раскрыла тему: «Конфликтные ситуации и способы их разрешения при работе с пожилыми людьми страдающими деменцией».
У пожилых и старых людей одной из причин искаженного общения являются трудности восприятия и осмысления полученной информации, их обостренная чувствительность к поведению и отношению к ним собеседника, пониженный слух.
Неверный выбор стиля общения может привести к обиде, разочарованию и гневу человека с деменцией. Чтобы избежать этого и лучше понимать друг друга, нужно научиться находить и выстраивать подходящие точки соприкосновения.

Основные правила общения с людьми с деменцией:
  • Говорите вежливо
  • Поддерживайте зрительный контакт
  • Не кричите и не повышайте голос
  • Говорите медленно, не меняя интонации
  • Задавайте простые вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет»
  • Говорите кратко и четко: одна мысль = одна фраза
  • Дайте время понять пожилому человеку, что он слышит, не торопите его
  • Проявляйте инициативу в общении.
  • Не расстраивайтесь, если они не отвечают на ваши вопросы.
  • Проявляйте доброту через поведение (обнимайте, улыбайтесь им, держите за руку)
  • Всегда следите за их состоянием и реакциями на ваши действия
  • Не расстраивайтесь, если они вас не могут вспомнить
  • Не указывайте на ошибки.
  • Если нужно помочь подстричь ногти, поправить подушку или одеяло, помочь одеться и т.д., проговаривайте все действия.
  • В случае агрессивного поведения постарайтесь понять причину (возможно, вы взяли его любимый предмет или наоборот, человек злится, потому что что-то потерял).
  • Хвалите за любые действия. Это очень важно

Уважайте человека. У него была насыщенная жизнь. Он был отличным и востребованным специалистом, любящим и заботливым родителем. И он не выбирал свою болезнь. Болезнь выбрала его.

По второму вопросу «Организация психологического сопровождения семей участников СВО» выступила педагог-психолог отделения   психолого-педагогической помощи семье и детям  Юсупова Р.П.

Оказание своевременной психологической помощи семьям участников СВО является актуальной задачей, поскольку семья, столкнувшись с мобилизацией или решением мужчины заключить контракт и оправиться в зону СВО добровольцем, оказалась в кризисной ситуации. С одной стороны, произошли изменения в структуре семьи, требующие перераспределения ролей, привычного уклада жизни семьи, отказа от ближайших семейных планов и целей. С другой, члены семьи оказались в ситуации постоянной тревоги и страха за жизнь близкого, неопределенности будущего и необходимостью совладания с длительным стрессом в настоящем. Помимо этого, часть семей столкнулась с непониманием, а иногда и негативным отношением ближайшего социального окружения.

 Эти факторы негативно влияют на жизнь всех членов семьи: может нарушаться коммуникация в детско-родительских отношениях, активизируются психосоматические заболевания, возникают апатия, эмоциональное истощение, депрессивные состояния. Наличие этих проявлений, безусловно, нарушают возможности семьи к адаптации в кризисной ситуации и становятся фактором риска для сохранения целостности семьи в будущем, поддержки несовершеннолетних, воспитывающихся в семье и поддержки военнослужащего при возвращении из зоны боевых действий.

Организация доступной психологической поддержки для каждого члена семьи участников СВО является важным элементом адаптации семьи к текущей ситуации и активизации ее ресурсов для дальнейшего функционирования.

Версия для печати