20.03.2024 года специалистами отделения ПППС и Д ГАУ КО «Мантуровский КЦСОН» совместно с ДОУ Мантуровского муниципального округа для родителей, имеющих детей от 0 до 4 лет, провели семинар: «Система раннего выявления и ранней коррекции нарушений развития у детей от 0 до 4 лет, как фактор их успешной интеграции и социальной адаптации».
На базе ГАУ КО «Мантуровский КЦСОН» работает Служба ранней помощи. Итак, что такое ранняя помощь — это комплекс услуг, оказываемых детям от 0 до 4 лет включительно, имеющих риск отставания или нарушения в развитии, и семьям, воспитывающих таких детей. Какие услуги и кому можно получить эти услуги в службе ранней помощи рассказала педагог-организатор ГАУ КО «Мантуровский КЦСОН», Стулихина Ольга Николаевна.
При ДОУ Мантуровского муниципального округа также работают 7 консультационных пунктов для детей от 0 до 7 лет и 2 консультативных центра для детей от 0 до 18 лет.
Ранний возраст является тем ответственным периодом жизни человека, когда формируются наиболее фундаментальные способности и качества, определяющие дальнейшее развитие человека. Этот возраст наиболее благоприятный период для формирования многих психических функций и соматического здоровья ребенка. О соматическом здоровье ребенка раннего возраста, имеющего нарушения в развитии, ознакомила врач- педиатр ОГБУЗ МОБ, Аблезнева Ирина Анатольевна.
На ранних этапах развития дети усваивают двигательные, речевые и поведенческие стереотипы. Если у ребенка с отклонениями в развитии они изначально сформированы и закреплены неправильно, то впоследствии скорректировать их крайне сложно. Как определить причины отставании ребенка раннего возраста, об этом нам рассказала старший воспитатель дошкольного учреждения №1 «Улыбка», Голубева Елена Николаевна.
Правильно организованная и своевременная ранняя комплексная помощь детям раннего возраста с нарушениями в развитии способна предупредить появление вторичных отклонений в развитии, обеспечить максимальную реализацию потенциала развития ребенка, а для значительной части детей обеспечить возможность включения в общий образовательный поток на раннем этапе возрастного развития. Как проводить коррекционно-развивающую работу с детьми имеющими нарушения развития поделилась опытом педагог- психолог дошкольного учреждения № 3 «Ромашка», Шошокина Виктория Борисовна.
Бывает, что дети неразборчиво произносят некоторые звуки или не могут сказать целые слова. Это пугает родителей, но хотим вас успокоить: речевые нарушения можно во время исправить. Какие методы используют при работе с нарушением речи и как их правильно устранить, разъяснила учитель логопед дошкольного учреждения № 10 « Солнышко», Лебедева Марина Владимировна.
Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Несмотря на то, что их воспитательские функции различны, тем не менее, прежде всего, для развития ребенка необходимо их взаимодействие. Взаимодействие воспитателей с семьями воспитанников является одним из важнейших условий формирования личности ребёнка, положительных результатов в воспитании, которого можно достичь при согласованности действий. Поэтому детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка. Как быть в единстве объяснила нам старший воспитатель дошкольного учреждения № 8 « Звездочка», Хмурова Ольга Александровна.
Согласованная работа специалистов всех уровней в общем воспитательно –образовательном процессе и взаимосвязь с учреждениями здравоохранения даст возможность в будущем реализовать задачи раннего выявления и ранней коррекции нарушений развития у детей от 0 до 4 лет.
Завершая разговор можно сделать вывод, что своевременная помощь и коррекция дают исключительную возможность «сгладить» имеющиеся недостатки и проблемы в развитии, а в ряде случаев даже устранить их, обеспечив тем самым полноценное развитие ребенка.